Информационно-консалтинговое агентство
Русский | English
ГлавнаяКарта сайтаОбратная связь



Бесплатная консультация
Запутались в структурированных продуктах, их многочисленных параметрах и условиях? Запутались в структурированных продуктах, их многочисленных параметрах и условиях?
Обратитесь к нам – и мы поможем Вам выбрать структурированный / структурный продукт, подходящий Вам в наибольшей степени.

Комиссия, встроенная в структурированный продуктКомиссия, встроенная в структурированный продукт

Когда инвестиционная компания выпускает структурированные продукты, каким образом она зарабатывает? Как и при продаже клиентам любых других финансовых продуктов, ИК зарабатывает на комиссии.

Общая информация о комиссии по СП приводится на странице Комиссия по СП.

Здесь же мы покажем на конкретном примере, как происходит «встраивание» комиссии в условия структурированного продукта.

Вернемся к нашему примеру: клиент инвестирует в продукт 110 000 рублей на 1 год. 100 000 рублей ИК размещает на депозит под 10%, и у нее остается еще 10 000 рублей.

В ранее рассмотренном примере все 10 000 рублей инвестировались в опционы. В результате приобреталось 10 000 / 20 = 500 опционов колл, и коэффициент участия в продукт составлял в этом случае, как мы показали, 45,45%.

В реальности, часть из 10 000 рублей инвестиционный банк «заберет» себе в качестве комиссии. Представим себе, что сумма этой комиссии составит 1200 рублей. Таким образом, 10 000 рублей будут поделены на 2 части.

а) Комиссия банка1200 рублей.

б) Денежная сумма для приобретения опционов – 10 000 – 1200 = 8800 рублей.

Имея 8800 рублей, банк сможет приобрести 8800 / 20 = 440 опционов (вместо 500). Произведем расчет стоимости структурированного продукта через 1 год.

Таблица. Расчет доходности по СП (с учетом встроенной комиссии)

Цена акции через 1 год Сумма денег на депозите Доход (payoff) от 1 опциона Доход (payoff) от 440 опционов Суммарная стоимость портфеля (через 1 год) Доходность портфеля
200 110 000 100 44 000 154 000 40,00%
150 110 000 50 22 000 132 000 20,00%
110 110 000 10 4 400 114 400 4,00%
100 110 000 0 0 110 000 0,00%
75 110 000 0 0 110 000 0,00%
50 110 000 0 0 110 000 0,00%
0 110 000 0 0 110 000 0,00%

При росте акции на 100% (до 200 рублей) доходность по продукту составляет уже не 45,45%, а 40%. Коэффициент участия, соответственно, равен 40%, а не 45,45%, как в случае, когда комиссия в продукт не встраивалась.

Таким образом, встраивание комиссии в продукт привело к ожидаемому результату: ухудшению параметров структурированного продукта (в данном случае – к падению коэффициента участия).

Следует при этом отметить, что клиенту самостоятельно очень сложно определить, какую комиссию ИК встроила в продукт – подобно тому, как, покупая в магазине, например, телевизор, клиент не знает истинную его себестоимость и прибыль, которую на нем заработали производитель и продавец данного товара.


© МГ Софт, 2009 – 2017